Поздравляем Марию и Романа с Рождением Лизы!

Наш Психологический центр:

Психологическое консультирование в центре Свободное Рождение

Мы ВКонтакте:

flowers
flowers

Общение до рождения

Никого уже не удивляют разговоры о том, что еще до рождения ребенка надо начинать его воспитывать – включать музыку и прикладывать к животику наушники, читать сказки и петь песенки, может даже «водить» его в музей или учить с ним английский. Только мало кто задается вопросом, что при этом чувствует малыш и хочет ли он этого обилия информации, свалившейся на его хрупкие еще не рожденные плечи.

Ребенок – это личность, даже до рождения.

Этот постулат многие наиболее прогрессивные родители пытаются усвоить, но когда дело доходит до практики, возникают проблемы. Оказывается, гораздо легче принять, что ребенок еще ничего не понимает и его нужно «учить», чем почувствовать его настоящие желания, побуждения, настроение. Вы только представьте себе, надеваете вы на живот наушники, что бы ребенок послушал рекомендованного ему Моцарта, а ему хочется что-то другое. Не Моцарта, например, послушать, а шум дождя, или вообще его сознание занято изучением-обследованием окружающего Вас, а значит и его пространства. Все это к тому, что первое, что надо сделать будущей мамочке – установить глубокий полный контакт с малышом,  когда его понимаешь «без слов».

У ребенка нет пока никаких других возможностей сообщить Вам о своих намерениях, кроме как через способности чувствительные или может даже сверхчувствительные. Это на поздних сроках можно еще поиграть в «азбуку Морзе»: «Хочешь мороженое? Если да – стукни ножкой два раза». А когда еще шевелений не ощущается? Остается только одно – внимательно-внимательно прислушиваться к себе, своим реакциям, ощущениям.

Постепенно из обилия вроде бы хаотичных «звуков-сигналов» выстраивается «мелодия» — когда слышишь и собственный голос, и голос своего малыша.

Этот «голос» каждая мама слышит по-своему – кто-то в виде физических ощущений в теле, кто-то видит образы, а кто-то и впрямь слышит детский голосок. Это не главное – в каком виде. Главное, что бы слышать, воспринимать. Тогда становится понятно, кто в данный момент хочет яблоко – я или малыш? Хочет ли он слушать музыку? А может, приглашает Вас в данный момент в увлекательное путешествие? Кто ему нравится, а с кем лучше не общаться.

И еще тогда можно заметить, что сознание ребенка «плавает» относительно его физического тела, иногда находясь в животике, а иногда выходя за его пределы. Именно в эти моменты ребенок изучает окружающий мир, нарабатывает свой собственный опыт взаимодействия с ним и живущими в нем людьми. Ребенок впитывает всю информацию, которая ему становится доступна. Важно только не бояться отпускать его за пределы места его обитания – животика мамы. Чем больше мама показывает различных ситуаций, тем активнее идет развитие малыша. Заставить не родившегося ребенка познавать – невозможно. Возможно лишь создавать условия для его развития.

И тут мы касаемся еще одного момента, на который многие обращали внимание. То, о чем впоследствии говорят – надо же, у  ребенка характер папы или мамы.

Все дело в том, что во время беременности малыш «впитывает» не только информацию об окружающем мире, но и различные способы реагирования в нем. Если мама проводит целый день в неподвижности – для ребенка это то же становится образом жизни. И не стоит потом удивляться, что такому ребенку ничего не хочется. Если же мама активна во время беременности, много двигается, плавает, ходит на различные интересные для нее мероприятия, то ребенок то же становится активно-познающим, любознательным. Если мама постоянно реагирует на любое общение страхом или обидой, то и для ребенка это становится нормальными в жизни реакциями. А когда мама легко воспринимает любые события в жизни, спокойна и уравновешена, то и у ребенка появляется основа для позитивного восприятия мира.

Безусловно, в жизни не все так однозначно. Но, тем не менее, есть определенные тенденции, которые можно увидеть на многочисленных примерах.

Здесь важно понять, что само по себе дородовое общение или воспитание малыша не дань моде, а реальная возможность дать уверенный старт ребенку в жизни.

Если мама относится бережно и уважительно к развитию и реализации глубинных предрасположенностей ребенка, то тогда запускается определенный процесс – приобретая еще  до рождения опыт реализации собственного интереса, ребенок и в дальнейшем будет воплощать свой истинный интерес в жизни. А ведь это именно то, что позволяет почувствовать себя успешным.

Причем можно научится делать это, не наступая на других, не «идя по головам», а учитывая и интересы окружающих то же. Когда мама с ребенком договаривается, то и ребенок научится делать это.

Главное, такого ребенка не обманывать.  Если ему хочется, что бы мама сходила в парк погулять, и она пообещала сделать это, то так и надо поступить. Разрушить доверие ребенка очень легко, восстановить потом практически не возможно.

Такие детки и после рождения очень внимательны к словам. Мама может сказать, например, 2-х недельному малышу, что уезжает учиться и приедет только через столько-то часов. Такой ребенок будет спокойно себя вести, не прося есть и не плача ровно обещанное время. Такие случаи постоянно происходят с детишками, с которыми научились договариваться еще до рождения. Но основное, что отмечают мамы таких детей, это особое, ни с чем не сравнимое, доверительное отношение между ними и детьми.

И это не фантастика и не исключительные случаи. Такие отношения могут возникнуть у всех мам, которые еще до родов научились общаться со своим малышом.

Опубликовано: «Мой ребенок», ноябрь 2004 г.                             
Автор:  Игнатьева Светлана Константиновна