Ваш будущий ребёнок – это личность!

С детьми надо общаться – это аксиома. Но часто полноправное общение родителей и детей начинается слишком поздно. А ведь еще до рождения ребенок не только воспринимает нас, но и может ответить! Нужно только уметь его услышать. Большинство родителей начинает общаться с детьми после их рождения. И в течение долгих лет воспринимают своих отпрысков как «несмышленышей», которых все время необходимо учить.

Сегодня в обществе распространено мнение, что ребенку до рождения достаточно включать погромче и почаще музыку, произносить вслух разные приятные слова и его потребность в информации об этом мире будет удовлетворена. В тоже время, многолетние наблюдения показывают, что между будущей мамой и малышом возможно полноценное, осознанное двухстороннее общение.

Слушайте ребенка!

При беременности у женщины обостряются чувства: многие начинают интуитивно разговаривать якобы сами с собой, а на самом деле – с малышом. Но редко у кого хватает наблюдательности дождаться реакции малыша. Первый же контакт с ребенком реально установить буквально с момента зачатия. До 2-3-х месяцев беременности общение носит общий характер – идет «отклик» на прикосновение сознанием. В этот момент, женщина может легко улавливать тепло внизу живота. На более поздних сроках беременности (после 3 месяцев) у ребенка уже сформировано сознание. Можно уловить, что малышу нравиться – не нравится, что он хочет – гулять, общаться, исследовать и т.д.

Интерес ребенка, его активно формирующееся сознание, начинает руководить поступками женщины, как водитель, управляющий автомобилем. При этом многие мамы думают, что это они изменились. На самом же деле, они великолепно чувствуют малыша, и все девять месяцев буквально пляшут под его дудку. А потом, когда ребенок родился, женщина страдает от душевной пустоты. Чтобы этого не случилось, научиться воспитывать ребенка следует еще до его рождения.

Воспитание в животе.

Настоящее воспитание начинается тогда, когда мама осознала интересы ребенка. Это может произойти и когда мама на шестом месяце беременности, и когда ребенку исполнилось уже шесть лет, а может и никогда не произойти. Без этого воспитание мало эффективно и так же бессмысленно, как экскурсия ребенка по зоопарку, в то время как ему больше всего хочется съесть мороженое или покататься на лошадке.

Когда мама осознала интересы ребенка и свои интересы, а так же – где пролегает граница между ними, начинается настоящее развитие – их обоих. Для этого, повторимся, ребенка нужно слушать. И себя нужно слушать не менее внимательно.

В заключение стоит отметить, что беременная, полноценно общающаяся с ребенком и воспринимающая его как личность, по-другому проходит через роды. Она свободно ориентируется в том, что с ней и малышом происходит, и что в какой момент необходимо сделать для благополучного рождения. А что же девять месяцев делает папа? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Вопросы и ответы:

1.Как ребенок может видеть или слышать что-либо находясь в животике?

Ребенок воспринимает окружающий мир своим сознанием, всем своим существом – это прирожденный экстрасенс, поэтому во время беременности очень важно, чтобы мама вела активную интересную жизнь. И тогда Ваш малыш получит много новых знаний и научиться самым разным вещам сам, свойственным только ему способом и в соответствии с личным интересом.

2.Как узнать, нравиться ли малышу та музыка, которую я ему включаю?

Дети – существа очень любопытные и контактные.
Вашему ребенку интересно все, что вы ему предлагаете, важно только предлагать, а не навязывать. Вы включили мелодию и вдруг чувствуете, что интерес иссяк, а хочется чего то другого. Скорее всего, это и есть желание вашего малыша. Вы можете слушать любую музыку, от классики до авангарда. Важно, чтобы у вас от нее повышалось настроение. Доверяйте больше своим желаниям и интересам, ведь это может оказаться, в том числе и его запросом. Ваши личные наблюдения помогут вам в этом разобраться.

3.Мне становиться неприятно, когда родственники дотрагиваются до моего живота. Почему так?

Если до беременности Вы не замечали за собой подобных реакций, то Ваша неприязнь – это реакция малыща на попытки вторжения в его пространство. Очень часто, неосознанно, окружающие пытаются «повампирить», т.е. получить часть энергетики в виде, например, приятных ощущений, за счет Вашего ребенка. Уважайте его реакции и попросите близких не трогать Вас.

Рекомендация: Для того, чтобы научиться слышать малыша, необходимо его слушать – «прислушиваться» к тому, что происходит в вашем животике. Специально выделите «время для общения» – хотя бы по полчаса 2 раза в день, утром и вечером. Для этого найдите удобное для вас место, например любимое кресло, предупредите окружающих, чтобы вас не беспокоили, сядьте и расслабьтесь. Понаблюдайте за своим дыханием в течение 5-7 минут. Затем сосредоточьте внимание на животе. Усиление тепла, пульсация, шевеление малыша – все это и будет его откликом.

Желания своего малыша узнает любая женщина, если будет внимательно прислушиваться к себе и к маленькому. Вдруг вы бесконечно счастливы солнышку, заглянувшему в окно, или завидуете ребятам, весело катящимся с горки на санках, или покупаете краски и начинаете рисовать абстрактные картинки? Все это и есть проявления желаний вашего малыша. Он впервые видит солнышко – вашими глазами, хочет скатиться с горки – пусть и на Вашей попе, рисует вашей рукой.

Опубликовано: “Няня-Питер”, май 2004 г.
Автор: Хромова А.Ю.